Войти
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Поиск
Чтобы поступать справедливо, нужно знать очень немного, но чтобы с полным основанием творить несправедливость, нужно основательно изучить право.
 
Г. Лихтенберг

"Закон есть закон". Доменные споры

"Закон есть закон". Доменные споры

"Закон есть закон". Доменные споры

И хотя, как известно, процедура UDRP решает споры основанные только на схожести доменных имен и товарных знаков, иск в данном случае был удовлетворен. Арбитр счел, что в данном случае имя спортсмена достаточно известно, чтобы ему предоставить правовую защиту, аналогичную товарному знаку.

Справедливости ради надо признать, что это не первый случай. Похожие решения уже выносились разными арбитражными центрами в деле “Estate of Tupac Shakur v. Shakur Info Page, AF-0346 (eResolution Sept. 28, 2000)”, а также ” Roberts v. Boyd, D2000-0210 (WIPO May 29, 2000)”.

Помимо указанных, возможность защиты личных имен, не зарегистрированных в качестве товарных знаков, была предметом рассмотрения Центра ВОИС и в деле о домене jeanettewinterson.com (Jeanette Winterson v. Mark Hogarth, WIPO, D2000-0235). В нем арбитр положительно решил спор, указав: «По мнению Трибунала, понятие «товарные знаки», использованное в параграфе 4а Политики не должно трактоваться как требующее регистрации в соответствии с английским законодательством, а как более широкое средство индивидуализации деятельности лица. Иными словами, это сродни праву преграждать несанкционированное использование своего имени».

Попутно следует заметить, что совсем другим был результат по спору о домене sting.com (Gordon Sumner, p/k/a Sting v Michael Urvan, WIPO, D2000-0596). Трибунал не признал за известным исполнителем Стингом право на незарегистрированный товарный знак главным образом из-за того, что слово «sting» (англ.”жало”) широко употребляется в английском языке, в том числе в сети Интернет.

Когда в начале этого года в домене Нидерландов (.nl) вступили в силу новые правила, регистратор разослал владельцам доменов соответствующие уведомления. Однако, 40% писем небыли доставлены, поскольку почтовые ящики администраторов доменов, указанные при регистрации не функционировали.

Как впоследствии выяснилось, аналогично обстоит дело почти во всех доменных зонах. Думается, что и .ru не исключение.

Уже не раз приостанавливалось делегирование очень крупных, известных и суперпосещаемых доменов в зоне .ru, из-за того, их обладатели забывали вовремя оплачивать их продление, а письма, которые регистратор направлял по указанным в регистрационных данных адресам никто не читал.

В августе 2000 Арбитражный Центр ВОИС рассмотрел иск автомобильной компании Индии “Maruti Udyog” по поводу домена “maruti.com”. Тогда, ответчик убедил суд в добросовестности регистрации домена, поскольку зарегистрировал его для своего племянника (Maruti) и предоставил свидетельство о рождении.

Однако, в начале этого года между сторонами состоялось повторная встреча в том же арбитражном центре. На этот раз автопроизводитель представил доказательства поддельности свидетельство о рождении, в связи с чем было принято противоположное решение и домен был безоговорочно передан автопроизводителю.

По аналогии с правительствами Новой Зеландии и Пуэрто-Рико, ЮАР хочет получить домен southafrica.com.

После двух лет поисков разных путей решения этого вопроса, Правительство ЮАР ведет переговоры о его покупке у американского владельца.

Хотя цена домена сторонами не разглашается, они однозначно отвергают сумму в 10 миллионов долларов США, названную в Новозеландском парламенте, когда обсуждалась покупка домена NewZealand.com за 1 миллион долларов.

Короткая ссылка на новость: https://www.lawnow.ru/~r15QC
 


Комментарии пользователей





Следите за новостями

TwitterTwitter Youtube ВКонтакте Facebook Instagram