В настоящем выпуске пойдет речь о правильной подготовке пакета документов для подачи в суд с целью взыскания задолженности.
В зависимости от того на какой стадии происходит формирование задолженности по договору подряда различаются и подходы. Если задолженность по договору подряда возникла в процессе его исполнения, первым делом необходимо приостановить исполнение самого договора. Так, согласно ст. 719 ГК РФ подрядчик может направить заказчику уведомление о приостановке работ на объекте. Такие действия позволят иметь возражения на неисполнение договора подряда в срок и приостановить начисление неустойки.
Далее необходимо приступать к подготовке пакета документов. При формировании пакета документов необходимо учитывать положения договора подряда.
Почему так важны условия договора подряда?
Дело в том, что договор подряда может содержать порядок сдачи работ, описание необходимого пакета документов для сдачи выполненных работ и пакет документов необходимый для оплаты. Порядок сдачи работ может содержать необходимость согласования документов в службе технического надзора заказчика, а также перечень дополнительных документов для обращения в службу технического надзора. Необходимый пакет документов для сдачи работ может включать в себя дополнительные экземпляры форм КС-2 и КС-3, проектную и исполнительную документацию, сертификаты соответствия используемых материалов, заключения о результатах испытаний и другие. Пакет документов для оплаты по договору подряда может содержать в себе требования о предоставления счета, акта сверки и других документов в необходимом количестве экземпляров.
Непредоставление указанного в договоре подряда пакета документа может позволить заказчику говорить о том, что он не оплачивает работы по причине непредоставления необходимого комплекта документов подрядчиком. Поэтому на этапе подготовки к суду необходимо сформировать доказательства передачи всех предусмотренных договором подряда документов.
Как создать доказательства передачи пакета документов?
Если отношения заказчика и подрядчика перешли на этап досудебной подготовки, можно ожидать того, что подписи в документы будут проставляться заказчиком не очень охотно. Поэтому правильным способом обмена документами в данном случае будет переписка с указанием в описи всех пересылаемых документов. Электронная переписка, даже если она предусмотрена договором, не очень подходит для данных целей, так как пересылать большой объем документов будет не очень удобно и использование электронной почты не гарантирует доставку письма получателю. Такая переписка должна осуществляться ценными письмами с описью вложения.
Когда направлять претензию заказчику?
Только после формирования доказательств о передаче необходимого пакета документов заказчику можно приступать к претензионному порядку. Претензия также направляется ценным письмом с описью. После неисполнения требований указанных в претензии, необходимо подавать исковое заявление в суд для взыскания задолженности по договору подряда.
Материал подготовил адвокат Антон Лебедев