Войти
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Поиск
Законы пишутся для обыкновенных людей, поэтому они должны основываться на обыкновенных правилах здравого смысла.
 
Томас Джефферсон

Предложено консервировать пустующие многоквартирные дома

Предложено консервировать пустующие многоквартирные дома

Предложено консервировать пустующие многоквартирные дома

Консервации предлагается подвергать МКД, в которых совокупная площадь пустующих жилых и нежилых помещений независимо от их формы собственности составляет более 50% общей площади всех помещений.

По мнению одного из экспертов «АГ», законопроектом делается попытка наметить контуры решения проблемы пустующих домов. Другой назвал поправки спорными и неактуальными, так как законодателю стоит подумать над инициативами для более эффективного обязания жильцов пустующих МКД содержать свое имущество либо же изъятия такого брошенного имущества у конкретных собственников. Третий счел, что такая проблема – это следствие депопуляции малых городов, вызванной миграционными процессами.

В Госдуму внесены поправки в Жилищный и Земельный кодексы, предусматривающие возможность консервации пустующих многоквартирных домов (законопроект № 849562-8).

Законопроект, в частности, предусматривает возможность принятия решения о консервации МКД, в котором совокупная площадь пустующих жилых и нежилых помещений независимо от их формы собственности составляет более 50% общей площади всех помещений. Под консервацией пустующего МКД предложено понимать комплекс мероприятий, обеспечивающих временное прекращение эксплуатации такого объекта, включая переселение жильцов и освобождение его нежилых помещений. Если жильцы пустующего МКД и владельцы нежилых помещений своевременно не съедут, земельный участок, на котором расположен такой дом, будет изъят для государственных или муниципальных нужд, как и каждое жилое помещение в этом объекте. Вышеуказанные лица будут освобождены от уплаты взносов на капремонт.

Решение о консервации пустующего МКД будет приниматься соответствующей комиссией, созданной органом госвласти субъекта РФ или органом местного самоуправления. Под консервацию не попадет МКД, являющийся объектом культурного наследия, включенным в специальный госреестр, или в котором находится объект культурного наследия. Определением критериев заброшенности займется Правительство РФ.

При этом жилищные права нанимателей и собственников помещений в пустующих многоквартирных домах, подлежащих консервации, предлагается обеспечивать по аналогии с нормами Жилищного кодекса, действующими в случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В пояснительной записке отмечено, что в настоящее время многие россияне столкнулись с проблемой проживания в пустующих МКД. Жильцы бросают квартиры и перестают содержать пустующее жилье, что приводит к нарушению функционирования общедомовых систем, в частности к нарушению теплового контура МКД, особенно в зимнее время, и, как следствие, к повышенному износу инженерных систем, частым прорывам систем тепло-, водоснабжения, водоотведения. «Следствием малой заселенности многоквартирного дома также являются низкие показатели использования ресурсов во внутридомовых системах, особенно в ночное время, что в зимний период приводит к перемерзанию систем тепло-, водоснабжения, водоотведения, особенно в условиях Крайнего Севера», – отмечено в записке.

В ней также указано, что такая ситуация создает критическое положение для добросовестных собственников, проживающих в своих квартирах, поскольку лишает их комфортных условий проживания и гарантий безопасности жизни и здоровья. Большое количество пустующих МКД, как указали авторы поправок, имеется, например, в Республике Коми, Республике Саха (Якутия), Алтайском крае и Забайкалье, на Камчатке, в Магадане, Тюмени, Иркутской области и др.

Партнер юридической фирмы «БИЭЛ» Николай Сапожников отметил, что законопроектом делается попытка наметить контуры решения проблемы пустующих домов. «Однако многие вопросы, в том числе связанные с судьбой права собственности на заброшенные их собственниками квартиры и их ответственностью за содержание общедомового имущества, потребуют дальнейшей работы над проектом и, возможно, внесения изменений также и в другие законодательные акты. Обращает на себя внимание, что один из важнейших разделов законопроекта – определение критериев признания МКД пустующим – законодатель предполагает отнести к компетенции уполномоченного органа исполнительной власти. Представляется, что, учитывая значительные последствия для собственников квартир в таком доме, основные критерии этого принципиального понятия все же должны быть определены на уровне федерального закона», – считает он.

Адвокат АП Нижегородской области, управляющий партнер АБ «Немовы и партнеры» Александр Немов назвал законопроект совершенно неактуальным, противоречивым и спорным: «Он предлагает решать проблему заброшенности помещений не через принуждение действующих собственников содержать свое имущество, а через расселение ни в чем неповинных добросовестных жильцов и собственников. Представленная разработчиками законопроекта статистика совершенно не отражает значимости проблемы, а образованная этим законопроектом проблема для добросовестных собственников переселяться в новые МКД значительно более серьезна. Законодателю стоит подумать над инициативами для более эффективного обязания действующих собственников содержать свое имущество либо же изъятия такого брошенного имущества у конкретных собственников».

Адвокат LEbEdEV & barristers Антон Лебедев заметил, что проблема пустующих МКД является следствием депопуляции малых городов, вызванной миграционными процессами, в рамках которых жители переезжают в крупные города. «В настоящее время в России существуют населенные пункты, где недвижимость реализуется по крайне низким ценам, а собственники зачастую готовы передать ее безвозмездно с целью избежания расходов на коммунальные платежи. Возникает вопрос о потенциальном нарушении прав граждан, проживающих в оставшейся части дома, в связи с возможным признанием дома пустующим. Необходимо учитывать, что критерии признания дома пустующим могут варьироваться в зависимости от региона, поскольку этот вопрос отнесен к компетенции органов исполнительной власти субъектов РФ. Этот законопроект в большей степени направлен на решение экономических проблем, возникших вследствие демографического кризиса и внутренней миграции населения в пределах РФ», – полагает он.


Зинаида Павлова

Короткая ссылка на новость: https://www.lawnow.ru/~9ot4B
 


Комментарии пользователей





Следите за новостями

TwitterTwitter Youtube ВКонтакте Facebook Instagram