Спор разгорелся вокруг ч. 7 ст. 25 Градостроительного кодекса. Подготовленный генеральный план залезал на территорию лесов, но своевременно не получил возражений от государственных органов по этому поводу и муниципальные власти посчитали не поступление возражений в установленный трехмесячный срок посчитали согласием.
Именно в связи с включением в план земель других категорий и возник спор. С одной стороны муниципальные власти действовали в соответствии с законом, а с другой – земли лесов фактически стали землями населенных пунктов.
Заявитель указывает на то, что оспариваемые законоположения по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, препятствуют органам местного самоуправления считать согласованным проект генерального плана после истечения срока его согласования, установленного Градостроительным кодексом Российской Федерации, и тем самым нарушают их права, вступая в противоречие со статьями 131 и 133 Конституции Российской Федерации.
Законодательство об организации местного самоуправления и Градостроительный кодекс относят вопросы территориального планирования к полономочиям органов местного самоуплавления (ст. 16 131-ФЗ, ст.8 ГрК
Установленный Градостроительным кодексом РФ трехмесячный срок для согласования проектов документов территориального планирования исчисляется с даты отправления заказчиком указанного проекта на согласование в соответствующие органы до даты получения заказчиком заключений этих органов; в случае неполучения заказчиком в указанный срок заключения согласующего органа проект документа территориального планирования считался согласованным с этим органом (пункт 3).
Как указал Конституционный Суд: «Вместе с тем оспариваемые нормы в системе действующего правового регулирования не могут предполагать право представительного органа местного самоуправления в случае непоступления от федеральных органов по истечении установленного срока заключений на проект произвольно устанавливать границы населенного пункта в части включения в состав его территории земель лесного фонда, которое влечет существенные правовые, экологические и экономические последствия». Таким образом, муниципальные власти должны действовать в пределах отведенных им территорий, а не залезать на земли иных категорий, поскольку «включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных».
Поэтому Конституционный Суд признал положения Градостроительного кодекса соответствующими, при этом указал:
o что положения генерального плана в части включения в него земель других категорий не может считаться согласованным пока не получит одобрения государственного органа в ведении которого находятся данные земли.
o Включение в генеральный план земель других категорий без согласования с государственным органом позволяет такой план оспаривать в суде;