Как подсчитала исследовательская компания AC&M-Consulting, на сегодняшний день около 10% всех sms-сообщений в сетях операторов «большой тройки» являются спамом, но уже в скором времени он может снизиться. Сейчас сотовые операторы не имеют права отказываться от доставки sms-сообщений, даже если у них есть сведения о том, что это спам, сообщает представитель Минкомсвязи. Представитель Федеральной антимонопольной службы подтверждает: количество жалоб на sms-спам за последнее время «существенно увеличилось».
Причем, количество sms-спама напрямую зависит от тарифов на sms-пакеты, и больше всего, как показали результаты исследования, страдают от назойливых сообщений клиенты «Вымпелкома». Представитель «Вымпелкома» не отрицает общие результаты, полученные AC&M-Consulting, но заметил, что некоторые операторы продают sms-пакеты еще дешевле. Сегодня «Вымпелком» блокирует исходящие рассылки при помощи специальных фильтров, благодаря которым объем спама снизился с 67 млн sms за первые 4 месяца 2012 года до 1,5 млн за первые 4 месяца текущего. Одновременно компания тестирует технологию SMS-Proof, которая позволит управлять спам-рассылками, поступающими из других сетей, а в действующей услуге «Голосовой черный список» появится возможность блокировались не только звонки от нежелательных абонентов, но и sms.
Близкий к МТС человек оценивает долю спама в сети в 2-10%, по его информации за последний год количество спам-sms выросло почти вдвое. Пресс-секретарь МТС добавляет, что за четыре месяца 2013 года компания заблокировала более 150 млн с коротких и буквенных номеров.
Абоненты «Мегафона» в 2012 году получили в несколько раз больше спама, чем годом ранее – порядка 9 млн сообщений. При этом подавляющее количество спама отправлено не с зарегистрированных телефонных номеров, а через так называемые виртуальные sms-центры, отмечает пресс-секретарь компании. В начале года «Мегафон» начал ограничивать прием и отправку сообщений от sms-центров, не имеющих привязки к реальным телефонным номерам, поэтому банкам и другим структурам, использующим sms-информирование клиентов, теперь необходимо заключать прямой договор с оператором.
Проект нового закона «О связи» даст операторам возможность контролировать потоки сообщений, но согласованных с абонентами рекламных рассылок ограничения не коснутся. По оценке информационно-аналитического агентства Telecomdaily, если операторам разрешат фильтровать sms-почту, это может минимизировать количество спам-сообщений до 1-2% от общего объема трафика.