Войти
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Поиск
Страшные преступления влекут за собой страшные последствия.
 
А. И. Герцен

Реклама займов станет честнее

Реклама займов станет честнее

Реклама займов станет честнее

ФАС намерена обязать банки указывать в рекламе полную стоимость кредитов. Эксперты считают, что этого недостаточно и банкиры будут более гибко подходить к рекламе кредитов.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обяжет банки в рекламе розничных кредитов указывать их реальную стоимость тем же размером шрифта, что и информацию о минимальной ставке. Кроме того, в кредитном договоре данные о полной стоимости кредита будут теперь занимать не менее 5% площади первой страницы.

Соответствующие поправки уже согласованы со всеми ведомствами и внесены в правительство. Банки выполняют предписания ФАС и Центробанка лишь формально, негодуют антимонопольщики.

Не сдаются

Чиновники последние 5 лет, еще с начала роста потребительского кредитования, ведут борьбу с банками о несоответствии указываемых ставок и реальной стоимости кредита. Например, реальная стоимость розничных кредитов в крупных банках выше на 5-10% при номинальной ставке 15-18%, в других же разница может достигать 50%.

Роспотребнадзор и прокуратура регулярно проводят проверки в банках по жалобам клиентов. А в феврале этого года в Закон «О банках и банковской деятельности» были внесены поправки , запрещающие банкам в одностороннем порядке изменять условия кредитных договоров.

Клиенты останутся

Реклама кредитных продуктов в первую очередь ориентирована на продвижение экспресс-кредитов, но эксперты сомневаются, что меры ФАС будут эффективны. «Большинство потребителей выбирает банк исходя из величины кредита, который тот готов выдать, и размера ежемесячных платежей», -- говорит начальник аналитического отдела ИК «Ленмонтажстрой» Дмитрий Кумановский. Размер ставки часто отходит на задний план, добавляет он.

Банк «Ренессанс кредит» в сентябре начал продвигать розничный кредит, указывая в рекламе его полную стоимость -- 20% при годовой ставке 18,8%, однако поток клиентов не сократился: более 95% кредитов наличными выдается именно по этому продукту», -- отмечают в банке.

Выход есть

Эффективность банковской рекламы не пострадает, вместо ставок банкиры будут продвигать сроки и размеры переплат по кредиту, считают эксперты. Банки смогут найти лазейки, например, они могут указывать реальную ставку на более короткий срок и не раскрывать в рекламе фактического срока кредита, подсказывает Дмитрий Кумановский. По словам управляющего филиалом ОТП банка в Петербурге Юрия Леонова, размер штрафа за нарушение предписаний ЦБ и ФАС может быть не столь значителен, однако банкиры опасаются жалоб клиентов и проверок, поэтому будут осторожнее относиться к прямой рекламе ставок.

Источник: Деловой петербург

Обсудить материал на форуме...

Короткая ссылка на новость: https://www.lawnow.ru/~JXGR5
 


Комментарии пользователей





Следите за новостями

TwitterTwitter Youtube ВКонтакте Facebook Instagram