Вы здесь:
Войти
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Поиск
Лучший способ добиться отмены плохого закона - это добиваться его строгого соблюдения.
 
Авраам Линкольн
Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 След.
Может ли представитель оплатить госпошлину за юрлицо?
 
Оглавление:

Публикации:
Министерство финансов:
  • Письмо Министерства финансов РФ от 13 апреля 2007 г. N 03-02-07/1-177
  • Письмо Министерства финансов РФ от 17 августа 2010 г. N 03-05-06-03/95(Вопрос: Каким образом юрлицо может осуществить уплату госпошлины за внесение изменений в госреестр прав на недвижимое имущество, если операции по расчетному счету юрлица приостановлены? Может ли другое юрлицо уплатить указанную госпошлину с указанием в назначении платежа, за кого производится уплата госпошлины? Может ли физлицо, действующее на основании доверенности, позволяющей осуществлять платежи за юрлицо, оплатить госпошлину?)
  • Письмо Министерства Финансов РФ от 23 мая 2011 г. N 03-05-04-03/32 (Вопрос: Организация, на денежные средства на счетах в банках которой наложен арест, уплачивает госпошлину за юридически значимые действия по квитанции наличными денежными средствами через своих представителей - физлиц. В квитанции об уплате в графе "Плательщик" указано Ф.И.О. представителя, а не организация-налогоплательщик. Принимаются ли платежные поручения на перечисление госпошлины в бюджет с банковского счета представителя организации-налогоплательщика? Правомерна ли уплата госпошлины представителем-физлицом по квитанции наличными денежными средствами? Если да, то какие документы нужно приложить к квитанции для подтверждения того, что представитель действует от имени организации-налогоплательщика и за счет ее собственных средств?)
Налоговые органы:
Центральный банк РФ:
Судебная практика:
--------
С уважением, адвокат Антон Лебедев
+7 (921) 320-0433
 
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е№ А56-2742/2006 18.08.2006

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Грачевой И.Л., судей Коняевой Е.В. и Сергеевой И.В., при участии от общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Дальпитерстрой" Серкутьева И.В. (доверенность от 02.12.2005), рассмотрев 16.08.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Дальпитерстрой" на определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.02.2006 (судья Иванилова О.Б.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2006 (судьи Копылова Л.С., Зайцева Е.К., Слобожанина В.Б.) по делу N А56-2742/2006,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Дальпитерстрой" (далее - ООО "СК "Дальпитерстрой") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "БСК-62" (далее - ООО "БСК-62") о взыскании 300000 руб. задолженности по арендной плате в соответствии с договором аренды от 01.01.2005 N Б-02 и 27569 руб. 80 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами на основании статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Суд, установив, что исковое заявление подано с нарушением статей 125, 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определением от 12.01.2006 оставил его без движения. Основанием для оставления заявления без движения явилось отсутствие доказательств направления ответчику претензии, что могло бы свидетельствовать о соблюдении истцом досудебного порядка, и уплаты государственной пошлины в установленном порядке. Суд указал, что государственная пошлина истцом не уплачена, поскольку в представленном суду платежном документе (квитанции Сбербанка России N 477) в качестве плательщика сбора указан не истец - ООО "СК "Дальпитерстрой", а физическое лицо - Серкутьев И.В.

Истцу было предложено исправить допущенные нарушения и представить необходимые доказательства в арбитражный суд в срок до 10.02.2006.

Во исполнение названного определения ООО "СК "Дальпитерстрой" представило в суд доказательства направления ответчику претензии и в заявлении, подписанном директором общества, пояснило, что государственная пошлина уплачена в наличной форме от имени общества его представителем Серкутьевым И.В., получившим необходимую денежную сумму от общества под авансовый отчет.

Арбитражный суд определением от 15.02.2006 возвратил ООО "СК "Дальпитерстрой" исковое заявление на основании статьи 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, посчитав, что истец не устранил в полном объеме обстоятельства, послужившие основанием для оставления искового заявления без движения.

Постановлением от 19.05.2006 апелляционный суд оставил определение от 15.02.2006 без изменения.

В кассационной жалобе ООО "СК "Дальпитерстрой", ссылаясь на неправильное применение судами норм процессуального права, просит отменить определение от 15.02.2006 и постановление апелляционного суда от 19.05.2006. Податель жалобы указывает на следующее: суд неправомерно вернул ему исковое заявление, поскольку он выполнил требования суда, содержащиеся в определении от 12.01.2006; истец уплатил государственную пошлину в наличной форме через своего представителя, получившего деньги под авансовый отчет из кассы общества.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

В судебном заседании представитель истца поддержал доводы жалобы.

Ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, своего представителя в суд не направил, что в соответствии со статьей 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не может служить препятствием для рассмотрения жалобы в его отсутствие.

Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.

В соответствии со статьей 128 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив при рассмотрении вопроса о принятии искового заявления к производству, что оно подано с нарушением требований, установленных статьями 125 и 126 названного Кодекса, выносит определение об оставлении заявления без движения. В определении арбитражный суд указывает основания для оставления искового заявления без движения и срок, в течение которого истец должен устранить обстоятельства, послужившие основанием для оставления искового заявления без движения.

Неустранение обстоятельств, послуживших основанием для оставления искового заявления без движения, в срок, установленный в определении суда, является основанием для возвращения искового заявления истцу.

Согласно статьям 125 и 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исковое заявление должно соответствовать требованиям, предъявляемым арбитражным процессуальным законодательством к его форме и содержанию.

В силу пункта 2 статьи 126 данного Кодекса к исковому заявлению в числе прочих должен быть приложен документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и в размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины.

В соответствии со статьей 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания и порядок уплаты государственной пошлины, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно статье 333.16 Налогового кодекса Российской Федерации государственной пошлиной признается сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 того же Кодекса (плательщиков сбора), при их обращении в соответствующие органы за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий.

Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка о его исполнении. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

В пункте 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.05.2005 N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" указано, что в соответствии с положениями пунктов 1, 2 и 5 статьи 45, статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации плательщик государственной пошлины обязан самостоятельно, то есть от своего имени, уплатить ее в бюджет, если иное не установлено законодательством о налогах и сборах. Уплата государственной пошлины иным лицом за истца (заявителя) законодательством не предусмотрена.

Из пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с положениями главы 4 этого Кодекса вытекает, что по своему содержанию данная норма не препятствует участию налогоплательщика в налоговых правоотношениях как лично, так и через представителя. Однако представитель налогоплательщика должен обладать соответствующими полномочиями. Само представительство в налоговых правоотношениях означает совершение представителем действий от имени и за счет собственных средств налогоплательщика (представляемого лица), находящихся в его свободном распоряжении.

Данный вывод вытекает также из положений пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации.

Учитывая изложенное, кассационная инстанция считает, что государственная пошлина может быть уплачена физическим лицом, действующим от имени истца в силу предоставленных ему полномочий при представлении доказательств, свидетельствующих о принадлежности истцу денежных средств, предназначенных для уплаты государственной пошлины.

В арбитражный суд с иском по настоящему делу обратилось ООО "СК "Дальпитерстрой". Исковое заявление общества подписано представителем истца Серкутьевым И.В. по доверенности.

К исковому заявлению ООО "СК "Дальпитерстрой" также приложило расчетный документ - квитанцию Сбербанка России от 16.12.2005 N 477 об уплате в федеральный бюджет государственной пошлины в сумме 8052 руб. (в соответствии с ценой иска по настоящему делу). В квитанции в качестве плательщика сбора указан Серкутьев И.В.

Истец в подписанном директором общества заявлении, представленном суду во исполнение определения об оставлении искового заявления без движения, подтвердил, что он наделил Серкутьева И.В. правом уплатить государственную пошлину за истца и что денежные средства переданы истцом названному представителю под авансовый отчет.

Авансовый отчет от 14.12.2005 N 16, подтверждающий выдачу Серкутьеву И.В. денежных средств в сумме 8052 руб. с назначением платежа "Оплата государственной пошлины", имеется в материалах дела (л.д. 81).

Поскольку государственную пошлину Серкутьев И.В. уплатил от имени истца-налогоплательщика и за счет его собственных средств, порядок уплаты государственной пошлины был соблюден.

При таком положении возвращение искового заявления ООО "СК "Дальпитерстрой" следует признать неправомерным.

Поскольку обжалуемые судебные акты приняты с нарушением норм процессуального права, они подлежат отмене, а дело - передаче в арбитражный суд первой инстанции для решения вопроса о принятии искового заявления ООО "СК "Дальпитерстрой" к производству.

Руководствуясь статьями 286, 287, 288, 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.02.2006 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2006 по делу N А56-2742/2006 отменить.

Направить исковое заявление общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Дальпитерстрой" в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области для решения вопроса о его принятии к производству.

Председательствующий
И.Л. Грачева
--------
С уважением, адвокат Антон Лебедев
+7 (921) 320-0433
 
"Минфин пояснил, что нормы Налогового кодекса не препятствует участию налогоплательщика в налоговых правоотношениях как лично, так и через представителя. Однако такое представительство означает совершение действий от имени и за счет собственных средств налогоплательщика, находящихся в его свободном распоряжении.

Так, по делу № А56-2742/2006 от 18 августа 2006 г. уплата госпошлины представителем была признана правомерной, поскольку плательщик наделил его правом совершить это действие от своего имени, а денежные средства были переданы под авансовый отчет."
Хотя на деле самой пришлось платить заново с р/с, а деньги, зависшие на ЛС ФЛ как невыясненные, возвращать обратно мне,как ФЛ.Но это был штраф в налоговую с разноской под требование. А госпошлина вроде как просто оседает в казне.
--------
С уважением, адвокат Антон Лебедев
+7 (921) 320-0433
 
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 6 декабря 2005 г. N 09-17/89166
В соответствии с пунктом "д" статьи 12, пунктом "е" статьи 14, подпунктом "г" пункта 1 статьи 17, подпунктом "в" пункта 1 статьи 21, а также подпунктом "и" пункта 1 статьи 22.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" одним из обязательных документов, представляемых для государственной регистрации, является документ об уплате государственной пошлины.
Согласно статье 333.16 НК РФ под государственной пошлиной понимается сбор, взимаемый с организаций и физических лиц, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами РФ, законодательными актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК РФ, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями РФ.
Плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица, если они обращаются за совершением юридически значимых действий (ст. 333.17 НК РФ).
Вместе с тем главой 25.3 НК РФ не предусмотрена возможность уплаты государственной пошлины лицом иным, чем лицо, обратившееся за совершением юридически значимого действия. Следовательно, такое лицо не может быть признано плательщиком государственной пошлины за совершение данного юридически значимого действия.
Таким образом, государственная пошлина за государственную регистрацию уплачивается лицом, обратившимся за совершением юридически значимого действия (государственной регистрации), в данном случае лицом, выступающим в качестве заявителя при государственной регистрации юридического лица.
Следовательно, в случае представления в регистрирующий (налоговый) орган документа об уплате государственной пошлины, в котором в качестве плательщика указано лицо, отличное от заявителя, регистрирующий (налоговый) орган вправе вынести решение об отказе в государственной регистрации в связи с непредставлением необходимых для государственной регистрации документов.

И.о. руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
Н.В. Синикова
--------
С уважением, адвокат Антон Лебедев
+7 (921) 320-0433
 
В некоторых случаях федеральными арбитражными судами было установлено, что истец наделил своего представителя правом уплатить государственную пошлину и передал ему под авансовый отчет денежные средства для исполнения поручения. Исходя из этого суд пришел к выводу, что, поскольку государственная пошлина была уплачена от имени истца-налогоплательщика и за счет его собственных средств, порядок уплаты государственной пошлины соблюден <1>.
--------------------------------
<1> Постановление ФАС СЗО от 18.08.2006 по делу N А56-2742/2006 // СПС "КонсультантПлюс".

Исключения из принципа непосредственной уплаты государственной пошлины лицом, обратившимся за совершением юридически значимого действия, установленные Налоговым кодексом РФ, составляют случаи, когда государственная пошлина уплачивается правопреемником замененной по определению суда стороны по делу, если она не была уплачена замененной стороной (п. 5 ст. 333.20 Налогового кодекса РФ).
Государственная пошлина должна быть уплачена по месту совершения юридически значимых действий. Согласно Гражданскому кодексу РФ платежи на территории Российской Федерации осуществляются путем наличных и безналичных расчетов (ст. 140 Гражданского кодекса РФ). Данное правило закреплено и в общей части Налогового кодекса РФ (ст. 58 Налогового кодекса РФ) и продублировано в статье, регулирующей порядок уплаты государственной пошлины.
Из анализа норм гражданского законодательства, устанавливающих порядок осуществления расчетов юридическими лицами, следует, что только физические лица вправе использовать и наличную, и безналичную формы уплаты налогов и сборов, в том числе государственной пошлины. Доказательством уплаты государственной пошлины наличными денежными средствами является:
- квитанция, выдаваемая плательщику банком;
- квитанция, выдаваемая плательщику должностным лицом или кассой органа, в который произведена оплата.
--------
С уважением, адвокат Антон Лебедев
+7 (921) 320-0433
 
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 13 апреля 2007 г. N 03-02-07/1-177

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ООО по вопросу уплаты налогов юридическим лицом без открытия расчетного счета в банке и сообщает следующее.
В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно пп. 1 и 3 п. 3 ст. 45 Кодекса обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа, а также со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.
Пункт 4 ст. 58 Кодекса предусматривает возможность уплаты налогов через кассу местной администрации либо через организацию федеральной почтовой связи при отсутствии банка только для налогоплательщиков (налоговых агентов), являющихся физическими лицами.
Статьей 5 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" предусмотрено, что в рамках проведения банковских операций допускается осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов только по поручению физических лиц. При этом согласно указанной статье осуществление расчетов по поручению юридических лиц производится по их банковским счетам.
Согласно п. 2.1.1 Положения Банка России от 09.10.2002 N 199-П "О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации" организации могут вносить наличные деньги только на свой банковский счет.
Таким образом, законодательством предусмотрена возможность только для физических лиц уплачивать налоги в наличной форме.
Согласно совместному Письму Центрального банка Российской Федерации N 151-Т и МНС России N ФС-18-10/2 от 12.11.2002 "Об отдельных вопросах, связанных с уплатой организациями налогов и сборов" налогоплательщики-организации уплачивают налоги и сборы самостоятельно в безналичной форме со своих банковских счетов, открытых в кредитных организациях, филиалах кредитных организаций, учреждениях Банка России, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При этом налогоплательщики-организации при уплате налогов и сборов не вправе вносить в банки наличные денежные средства для перечисления их на счета по учету доходов.
Учитывая изложенное, действующим законодательством не предусмотрена возможность уплаты налогов организациями наличными денежными средствами без открытия расчетного счета в банке.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
--------
С уважением, адвокат Антон Лебедев
+7 (921) 320-0433
 
ПИСЬМО
от 12 ноября 2002 года

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ
С УПЛАТОЙ ОРГАНИЗАЦИЯМИ НАЛОГОВ И СБОРОВ

В связи с поступающими запросами об уплате организациями (юридическими лицами) налогов и сборов наличными денежными средствами разъясняем следующее.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 18 августа 1996 г. N 1212 "О мерах по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей и упорядочению наличного и безналичного денежного обращения", Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей", Письмом Госналогслужбы Российской Федерации от 13 августа 1994 г. N ВГ-4-13/94н, Министерства финансов Российской Федерации от 13 августа 1994 г. N 104 и Банка России от 16 августа 1994 г. N 104 "Порядок применения положений Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей", иными нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", а также в целях соблюдения установленной пунктом 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации очередности списания денежных средств с банковского счета налогоплательщики - организации уплачивают налоги и сборы самостоятельно в безналичной форме со своих банковских счетов, открытых в кредитных организациях, филиалах кредитных организаций, учреждениях Банка России (далее - банки), если иное не предусмотрено законодательством Российском Федерации.
Налогоплательщики - организации при уплате налогов и сборов не вправе вносить в банки наличные денежные средства для перечисления их на счета по учету доходов соответствующих бюджетов, минуя свои банковские счета, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Первый заместитель
Председателя
Центрального банка
Российской Федерации
Т.В.ПАРАМОНОВА

Заместитель Министра
Российской Федерации
по налогам и сборам
Ф.К.САДЫГОВ
--------
С уважением, адвокат Антон Лебедев
+7 (921) 320-0433
 
В Санкт-Петербурге и Ленинградской области в общей юрисдикции и арбитраже оплата госпошлины представителем возможна, но с условием предоставления авансового отчета.
--------
С уважением, адвокат Антон Лебедев
+7 (921) 320-0433
 
Попросить об отсрочке

Первый способ подсказывает п. 2 ст. 199 и п. 2 ст. 126 АПК РФ. Возможно подать в суд одновременно с заявлением о признании решения налоговиков незаконным ходатайство о предоставлении отсрочки уплаты госпошлины.
В ходатайстве нужно сослаться на "имущественное положение" вашей фирмы, временно не позволяющее ей в силу приостановки операций по счетам заплатить госпошлину (п. 2 ст. 333.22 НК РФ). К ходатайству необходимо приложить решение налоговой инспекции о приостановлении операций по счетам организации.
Преимущество этого способа - его простота. Недостаток – ненадежность, поскольку решение об отсрочке остается за судом, а он может отклонить ходатайство о ее предоставлении. В случае отказа в отсрочке независимо от того, будете вы его обжаловать или нет, фирма в любом случае потеряет время.

Заплатить подотчетными наличными

При заблокированных счетах ничто не мешает фирме получать выручку наличными в кассу. Правда, оставаться в кассе деньги могут лишь в пределах установленного банком лимита. Все, что сверх него, нужно сдавать в банк для зачисления на расчетный счет, откуда деньги немедленно уйдут во исполнение инкассо налоговиков. Необходимую для уплаты госпошлины сумму нужно выдать из кассы под отчет лицу, которое является законным или уполномоченным (в т.ч. имеющим доверенность) представителем фирмы. Представитель заплатит эту сумму в качестве госпошлины через банк без открытия счета как физическое лицо (в Сбербанке для таких целей используют форму N ПД-4), но от имени фирмы.
На практике нередко возникали вопросы о возможности уплаты пошлины через представителя. Вердикт был всегда один: плательщик обязан от своего имени уплатить ее в бюджет. Ведь уплата пошлины через третьих лиц с указанием в назначении платежа плательщика сбора, за которого осуществляется платеж, противоречит положениям действующего законодательства (ст. 45 НК РФ).
Судебные баталии по этому вопросу привели к тому, что к решению действительно практической проблемы подключился Высший Арбитражный Суд РФ (Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 29.05.2007 N 118.). Так, высшие арбитры:
Подтвердили, что госпошлина может быть уплачена представителем от имени представляемого. При этом плательщику надо не забыть:

- заполнить платежку на уплату госпошлины так, чтобы были вписаны: фамилия представителя, от имени кого он действует (например, Иванов И.И. по доверенности номер такой-то от такого-то числа за ЗАО "АнтиМытарь" ), ИНН и адрес представляемого лица (Постановление ФАС ВСО от 25.09.2006 N А33-5053/06-Ф02-4870/06-С1);
- вложить в пакет документов, подаваемых в суд, не только квитанцию об уплате госпошлины, но и копию документа, подтверждающего полномочия лица на уплату наличных денежных средств от имени фирмы. Если наличные деньги в банк внесет генеральный директор, таким документом будет протокол о его назначении и выписка из ЕГРЮЛ. А если другой человек, то доверенность, выданная ему фирмой. Из текста доверенности должно недвусмысленно следовать, что фирма уполномочила этого человека внести от ее имени принадлежащие ей наличные деньги в такой-то сумме, которую он получил из кассы фирмы под отчет, в банк в целях уплаты этой фирмой государственной пошлины согласно ст. 333.22 НК РФ.
Разъяснили, что уплатить госпошлину можно и с банковского счета представителя. То есть плательщик для уплаты пошлины может воспользоваться и не своими деньгами, в том числе и при уплате ее наличными. Значит, не придется представлять расходный кассовый ордер, подтверждающий факт выдачи налички из кассы фирмы под отчет представителю, авансовый отчет подотчетного лица, подтверждающий расходование полученных из кассы денежных средств именно на уплату госпошлины;

Если и при наличии таких доказательств суд оставил заявление без движения, у организации есть все основания для обжалования его определения.

Успеть за пять дней

И наконец, еще один способ заплатить госпошлину при арестованных счетах - открыть в другом банке новый счет. Банк, конечно, сообщит об этом в инспекцию. Однако на это ему Налоговый кодекс отводит целых пять дней (п. 1 ст. 86 НК РФ). И если в банке согласятся выполнить свою обязанность по информированию инспекции не моментально при открытии счета, а ближе к концу пятидневного срока, то вам вполне хватит времени внести на счет необходимую для уплаты госпошлины сумму и представить банку платежку на ее перечисление.
Это известный способ "выживания" при аресте счетов за налоговую недоимку. Обычно присущий ему недостаток - риск уголовного преследования за сокрытие денег, за счет которых должны быть взысканы налоги (ст. 199.2 УК РФ), - в нашем случае отсутствует. Ведь новый счет фирма открыла не для того, чтобы сокрыть внесенные на него деньги от взыскания в счет налогов и сборов, а для того, чтобы один из сборов - госпошлину - заплатить.
--------
С уважением, адвокат Антон Лебедев
+7 (921) 320-0433
 
Вопрос: Вправе ли генеральный директор ООО оплатить государственную пошлину от имени организации при обращении в арбитражный суд с иском к контрагенту?

Ответ: Согласно ст. 333.16 Налогового кодекса РФ государственной пошлиной признается сбор, взимаемый с лиц, указанных в ст. 333.17 НК РФ, при их обращении в соответствующие органы за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий.
В соответствии со ст. 333.17 НК РФ государственная пошлина должна быть уплачена лицом, обратившимся за совершением юридически значимых действий.
Частью 4 ст. 59 Арбитражного процессуального кодекса РФ предусмотрено, что дела организаций ведут в арбитражном суде их органы, действующие в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом или учредительными документами организаций.
Полномочия руководителей организаций, действующих от имени организаций в пределах полномочий, предусмотренных федеральным законом, иным нормативным правовым актом или учредительными документами, подтверждаются представляемыми ими суду документами, удостоверяющими их служебное положение, а также учредительными и иными документами (ч. 1 ст. 61 АПК РФ).
На основании пп. 1 п. 3 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.
В п. 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.05.2005 N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" указано, что в соответствии с положениями НК РФ плательщик государственной пошлины обязан самостоятельно, то есть от своего имени, уплатить ее в бюджет, если иное не установлено законодательством о налогах и сборах. Уплата государственной пошлины иным лицом за истца (заявителя) законодательством не предусмотрена.
В Информационном письме от 29.05.2007 N 118 "Об уплате государственной пошлины российскими и иностранными лицами через представителей" Президиум ВАС РФ отметил, что государственная пошлина может быть уплачена представителем от имени представляемого. Уплата государственной пошлины с банковского счета представителя прекращает соответствующую обязанность представляемого. В платежном документе на перечисление суммы государственной пошлины в бюджет с банковского счета представителя должно быть указано, что плательщик действует от имени представляемого. Уплата государственной пошлины через представителя не является основанием для оставления искового заявления без движения и его последующего возвращения.
Таким образом, наблюдается противоречие в позиции Президиума ВАС РФ по данному вопросу, в результате чего подлежит применению более поздняя позиция Президиума ВАС РФ, согласно которой государственная пошлина может быть уплачена представителем от имени представляемого.
На основании изложенного представляется, что государственная пошлина может быть уплачена физическим лицом, действующим на основании учредительных документов или доверенности подателя жалобы, но при этом к платежному документу должны быть приложены доказательства принадлежности подателю жалобы денежных средств, предназначенных для уплаты государственной пошлины. При этом в платежном документе на перечисление суммы государственной пошлины должно быть указано, что плательщик действует от имени представляемого.
Л.Л.Горшкова
Центр методологии бухгалтерского учета
и налогообложения
19.01.2010
--------
С уважением, адвокат Антон Лебедев
+7 (921) 320-0433
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)