С уважением, адвокат Антон Лебедев
+7 (921) 320-0433
11.12.2011 13:49:13
Ходатайтство об исключении протокола из дела (образец)
--------
С уважением, адвокат Антон Лебедев +7 (921) 320-0433 |
|
|
|
21.07.2017 10:14:22
Приложение № 1 Ленинский районный суд г. Самара судье Справедливой Ф.П. по делу № …, Лицо, привлекаемое к административной ответственности: Иванов Иван Иванович 19 июля 2017 ХОДАТАЙСТВО о допуске к участию в деле в качестве защитника В производстве суда находится дело об административном правонарушении, возбужденном по отношении Иванова И.И. по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП. Пленумом Верховного Суда РФ в абз. 3 п. 8 постановления от 24.03.05 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» дано следующее общеобязательное разъяснение: «Если лицо, привлекаемое к административной ответственности, либо потерпевший в соответствии с частью 2 статьи 24.4 КоАП РФ в судебном заседании заявит ходатайство о привлечении защитника или представителя к участию в деле об административном правонарушении, то такой защитник или представитель должен быть допущен к участию в деле об административном правонарушении без представления соответствующей доверенности.». С учетом изложенного, прошу допустить к участию в деле в качестве защитника ………………………………….. со всеми правами, предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях. В случае отказа в удовлетворении данного ходатайства прошу в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 24.4 КоАП РФ и с учетом требований ст.29.12 КоАП РФ вынести мотивированное определение, копии которого вручить мне.
Приложение № 2 Ленинский районный суд г. Самара судье Справедливой Ф.П. по делу № …, Лицо, привлекаемое к административной ответственности: Иванов Иван Иванович 19 июля 2017 В производстве суда находится дело об административном правонарушении, возбужденном по отношении Иванова И.И. по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП. 14.07.2017 определением суда я допущен к участию в данном деле в качестве защитника лица, привлекаемого к административной ответственности. На основании ч. 5 ст. 25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прошу разрешить ознакомление с материалами дела (с правом их фотокопирования). В случае отказа в удовлетворении данного ходатайства прошу в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 24.4 КоАП РФ и с учетом требований ст.29.12 КоАП РФ вынести мотивированное определение, копии которого вручить мне и лицу, привлекаемого к административной ответственности.
Защитник _________________
Приложение № 3 Ленинский районный суд г. Самара судье Справедливой Ф.П. по делу № …, Лицо, привлекаемое к административной ответственности: Иванов Иван Иванович 19 июля 2017 ХОДАТАЙСТВО о видеосъемке судебного заседания В производстве суда находится дело об административном правонарушении, возбужденном по отношении Иванова И.И. по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП Согласно общеобязательным разъяснениям Пленума ВС РФ от 13.12.2012 № 35 «Об открытости и гласности судопроизводства и о доступе к информации о деятельности судом»: (1) Гласность судопроизводства обеспечивается возможностью присутствия в открытом судебном заседании лиц, не являющихся участниками процесса, представителей редакций средств массовой информации (журналистов) (статья 123 Конституции РФ, статья 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, часть 1 статьи 10 ГПК РФ, часть 1 статьи 24.3 КоАП РФ, часть 1 статьи 241 УПК РФ, статья 12 Закона об обеспечении доступа к информации). (2) Лица, присутствующие в открытом судебном заседании, но не являющиеся участниками процесса, представители редакций средств массовой информации (журналисты), желающие осуществлять фотосъемку, видеозапись, киносъемку, трансляцию хода открытого судебного разбирательства, должны обратиться к суду с соответствующей просьбой (заявлением). … Если суд придет к выводу, что фотосъемка, видеозапись, киносъемка, трансляция хода открытого судебного разбирательства не приведут к нарушению прав и законных интересов участников процесса, то он не вправе их запретить только по причине субъективного и немотивированного нежелания участников процесса такой фиксации. В целях обеспечения объективного, справедливого и беспристрастного рассмотрения данного дела, прошу разрешить видеосъемку всех заседаний по делу. В случае отказа в удовлетворении данного ходатайства прошу в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 24.4 КоАП РФ и с учетом требований ст.29.12 КоАП РФ вынести мотивированное определение, копии которого вручить мне и лицу, привлекаемого к административной ответственности. Защитник _________________
Приложение № 4 Ленинский районный суд г. Самара судье Справедливой Ф.П. по делу № …, Лицо, привлекаемое к административной ответственности: Иванов Иван Иванович 19 июля 2017 ХОДАТАЙСТВО об истребовании доказательств и вызове свидетелей В производстве суда находится дело об административном правонарушении, возбужденном по отношении Иванова И.И. по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. На основании статьи 26.11 КоАП судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Пленумом Верховного Суда РФ в п. 18 постановления от 24.03.2005 N «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что «при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении ( часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ)». В силу ч. 1 ст. 25.6 КоАП в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению. Частью 2 указанной статьи определено, что свидетель обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний. В целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения всех обстоятельств дела, ПРОШУ:
Истребовать из Управления полиции № 5 (Ленинский район) УМВД России по г. Самара видеосъемку митинга, которая проводилась сотрудниками полиции на 12.06.2017 Вызывать в качестве свидетелей: - сотрудников полиции, непосредственно участвовавших в задержании …. , его доставлении в отдел полиции (информацию о данных лицах истребовать в ОП № 5 и в Управлении МВД по городу Самаре); - сотрудника полиции, составлявшего протокол об административном правонарушении; - сотрудников полиции, на основании рапортов, обращений и объяснений (опросов) которых Иванову И.И. вменен состав по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП. Акцентирую внимание суда на том, что в ходе разбирательства по настоящему делу отсутствует административный орган, который бы принял на себя процессуальную обязанность по предварительному раскрытию доказательств, по опровержению доводов защиты, по представлению мотивированных возражений по заявленным защитой ходатайствам, по представлению доказательств и т.д.. В случае отказа в удовлетворении данного ходатайства, суд фактически примет на себя функции обвинения, что повлечет грубое нарушение пункта 1 статьи 6 в его толковании, данном Европейским судом по правам человека в § 72 и 84 постановления от 20.09.2016 по делу «Карелин против России» (жалоба № 926/08). В случае отказа в удовлетворении данного ходатайства прошу в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 24.4 КоАП РФ и с учетом требований ст. 29.12 КоАП РФ вынести мотивированное определение, копии которого вручить мне и лицу, привлекаемого к административной ответственности. Защитник _________________
Приложение № 5 Ленинский районный суд г. Самара судье Справедливой Ф.П. по делу № …, Лицо, привлекаемое к административной ответственности: Иванов Иван Иванович 19 июля 2017 ЗАЯВЛЕНИЕ об отводе В производстве суда находится дело об административном правонарушении, возбужденном по отношении Иванова И.И. по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП. В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. На основании ст. 26.11 КоАП судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Однако в силу конституционного принципа состязательности административного судопроизводства и статей 10, 123 (часть 3) Конституции РФ, в ходе проверки законности и обоснованности постановления суд не праве выполнять процессуальные функции административного органа. Данный вывод соответствует общеобязательной позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в определениях от 06.07.2010 № 1086-О-О, от 29.05.2012 № 884-О, и позиции Европейского суда по правам человека — в постановлении от 20.09.2016 по делу «Карелин против России» (жалоба № 926/08). В силу положений п. 2 ч. 1 ст. 29.2 КоАП РФ судья, на рассмотрение которого передано дело об административном правонарушении, не может рассматривать данное дело в случае, если это лицо лично, прямо или косвенно заинтересовано в разрешении дела. В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в определении от 16.07.2013 № 1180-О «… из приведенных законоположений следует, что законодательство об административных правонарушениях исключает возможность рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом, заинтересованным в его разрешении. Это означает, что лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, не может являться его участником и обладать каким-либо иным процессуальным статусом, в том числе выступать свидетелем по данному делу.». Данные положения соответствуют общеправовому принципу «никто не может быть судьей в собственном деле» (nemo judex in propria causa), на обязательность применения которого прямо указано в постановлениях Конституционного Суда РФ от 16.06.1998 № 19-П, от 14.07.2005 № 8-П, и в прецедентной практике Европейского суда по правам человека: в постановлении от 27.08.1991 по делу «Демиколи против Мальты» (жалоба № 13057/87), в постановлении от 15.12.2015 по делу Киприану против Кипра (жалоба 73797/01). Следует отметить, что необходимость применения Конвенции при рассмотрении судом дел о назначении административного наказания, предусмотренного Кодексом РФ об административных правонарушениях, также разъяснена в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за второй квартал 2008 года (вопрос № 9): «в силу универсальности норм международного права, являющейся их главной характерной особенностью, приведенные выше положения … Конвенции не ограничиваются применением в каких-либо определенных сферах национальной правовой системы, а выступают теми принципами, которые регулируют общие подходы к решению любых вопросов, затрагивающих права человека и его основные свободы». В постановлении от 25.03.2008 № 6-П Конституционный Суд РФ со ссылкой на прецедентную практику Европейского Суда по правам человека как акты толкования ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, сформулировал общие критерии беспристрастного суда: (1) Суд должен быть «субъективно беспристрастным», т.е. ни один из его членов не может открыто проявлять пристрастие и личное предубеждение; при этом личная беспристрастность предполагается, пока не будет доказано иное. Данный критерий отражает личные убеждения судьи по конкретному делу. (2) Суд должен быть «объективно беспристрастным», т.е. необходимы достаточные гарантии, исключающие какие-либо сомнения по этому поводу. Данный критерий, в соответствии с которым решается вопрос, позволяют ли определенные факты, поддающиеся проверке, независимо от поведения судьи усомниться в его беспристрастности, учитывает внешние признаки: при принятии соответствующего решения мнение заинтересованных лиц принимается во внимание, но не играет решающей роли, - решающим является то, могут ли их опасения считаться объективно обоснованными. Всякий судья, в отношении беспристрастности которого имеются легитимные основания для сомнения, должен выйти из состава суда, рассматривающего дело». Следует отметить, что согласно определению Конституционного Суда РФ от 07.10. 1997 г. № 88-О «правовые позиции, содержащие толкование конституционных норм либо выявляющие конституционный смысл закона, на которых основаны выводы Конституционного Суда Российской Федерации в резолютивной части его решений, обязательны для всех государственных органов и должностных лиц (статья 6 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»)». Таким образом, рассмотрение дела об административном правонарушении и назначение наказания карательного характера судьей, который немотивированно отказывает в удовлетворении ключевых ходатайств защиты, уклоняется от полного, всестороннего и объективного рассмотрения всех обстоятельств дела, демонстративно нарушает требования КоАП, не соответствует гарантиям, установленным с 6 § 1 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, положениям ч. 2 ст 29.3 и ч. 1 ст. 29.2 КоАП. На основании изложенного, заявляю отвод судье …..
Приложение № 6 Матчасть Кодекс РФ об административных правонарушениях (1) Допуск защитника к участию в судебном разбирательстве без доверенности и без ордера Пленумом ВС РФ в абз. 3 п. 8 постановления от 24.03.05 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» дано следующее общеобязательное разъяснение: «Если лицо, привлекаемое к административной ответственности, либо потерпевший в соответствии с частью 2 статьи 24.4 КоАП РФ в судебном заседании заявит ходатайство о привлечении защитника или представителя к участию в деле об административном правонарушении, то такой защитник или представитель должен быть допущен к участию в деле об административном правонарушении без представления соответствующей доверенности.». (2) Обязанность суда по результатам рассмотрения (заявления) вынести письменное определение Статья 24.4. Ходатайства 2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения. Статья 29.12. Определение по делу об административном правонарушении 1. В определении по делу об административном правонарушении указываются: 1) должность, фамилия, инициалы судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших определение; 2) дата и место рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела; 3) сведения о лице, которое подало заявление, ходатайство либо в отношении которого рассмотрены материалы дела; 4) содержание заявления, ходатайства; 5) обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления, ходатайства, материалов дела; 6) решение, принятое по результатам рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела. … 3. Определение по делу об административном правонарушении подписывается судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим определение. (3) Доказательства Пленумом ВС РФ в п. 18 постановления от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что «при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении ( часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ)». В силу ч. 1 ст. 25.6 КоАП в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению. Частью 2 указанной статьи определено, что свидетель обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний. Пленумом ВС РФ в п. 10 постановления от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» разъяснено: «…. при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов.»
--------
С уважением, адвокат Антон Лебедев +7 (921) 320-0433 |
||||
|
|
|||