Изменения внесенные в «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» и ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» были сделаны длительное время назад, однако они оставили ряд не урегулированных моментов. Суд указывает на проблему: «часть 6 статьи 62 УЖТ, оставаясь действующей нормой, фактически не могла быть в буквальном своем истолковании применена на практике после проведения структурной реформы на железнодорожном транспорте ввиду отсутствия у перевозчика собственных вагонов» и этот вопрос хорошо бы закрыть законодателю. Однако, до этого момента вынесенное определение и сформулированные в нем позиции позволят решать возникающие ситуации аналогичным образом.
Верховный суд указывает нижестоящим судам на ошибку в правовой оценке отношений участников спора со ссылкой на заключенное дополнительное соглашение и ч. 6 ст. 62 УЖТ, которая, по его мнению, не исключает применение законной неустойки.
Верховный суд указал, что при новом рассмотрении стоит устновить, были ли в договорах, опосредовавших подачу спорных вагонов истца к местам погрузки грузов и уборку вагонов с этих мест, определены технологические сроки оборота вагонов, контейнеров, и, применив подлежащий в соответствии с частью 6 статьи 62 УЖТ способ исчисления просрочки, проверить обоснованность предъявленного истцом требования.