Чиновники Департамента муниципального имущества администрации Волгограда обратились с иком о демонтаже конструкции, отличающийся от разрешенной к установке.
При этом суды нижестоящих инстанции посчитали, что Департамент не представил надлежащего обоснования невозможности дальнейшей эксплуатации принадлежащих обществу рекламных конструкций, а также то, что требование о демонтаже не соразмерно нарушению, т.к. конструкция может быть приведена в соответствие. При этом суды прямо указывали на недостатки «устранение которых возможно без демонтажа и переноса конструкций в другое место».
Как указывает Верховный суд «Пунктом 4 статьи 19 Закона о рекламе рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. Технический релгамент ТС 014/2011 содержит прямой запрет на установку и эксплуатацию любых не соответствующих требованиям норм ГОСТ Р 52044-2003 рекламных конструкций в полосах отвода автомобильных дорог общего пользования». При этом рекламная конструкция представляет собой арку, размещенную над всей проезжей частью автомобильной дороги.
В связи с этим Верховный Суд пришел к выводу о том, что делает выдачу разрешений на установку и эксплуатацию констукций в виде арки через дорогу недопустимым в силу прямого запрета ГОСТ Р 52044-2003.
Таки образом, суды нижестоящих инстанций исходили, по всей видимости из здравого смысла, а Верховный Суд – нормативной документации. Если бы чиновники остановились на апелляционной инстанции, решение бы устояло, однако, для чиновников, по всей видимости, вопрос был принципиальным.