Оглавление:
--------
С уважением, адвокат Антон Лебедев
+7 (921) 320-0433
С уважением, адвокат Антон Лебедев
+7 (921) 320-0433
28.04.2012 13:40:02
Оглавление:
--------
С уважением, адвокат Антон Лебедев +7 (921) 320-0433 |
|
|
|
19.03.2013 17:57:00
И вновь SMS-реклама без согласия абонента
19 марта 2013 12:44 На этот раз законодательство о рекламе при рассылке рекламных SMS-сообщений нарушило ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», поскольку согласия на их получение абоненты не давали. В ФАС России поступили обращения граждан о получении ими в 2011 и 2012 годах рекламы услуг ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» по сети подвижной радиотелефонной связи посредством SMS-сообщения. Банк рекламировал новые финансовые продукты, различные акции и предложения, сообщал об открытии новых офисов. Получатели SMS-рекламы от номера «HomeCredit» сообщили, что согласия на ее получение не давали. Причем один из абонентов сообщил также, что обращался к банку с просьбой отключить его от услуги SMS-рассылки, однако реклама на его номер продолжала поступать и после его отказа. Распространение незаконной SMS-рекламы банк осуществлял собственными средствами. По факту нарушения Комиссия ФАС России предписала ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» прекратить дальнейшее распространение ненадлежащей рекламы и возбудила в отношении банка дело об административном правонарушении для определения размера штрафа. Справка 1.В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе») распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. 2. В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе». 3. В 2012 году ФАС России пресекла более 10 тысяч различных нарушений ФЗ «О рекламе». Вниманию граждан! Если Вы хотите обратиться к нам с жалобой на получение SMS – рекламы, согласие на которое не давали, то к самой жалобе необходимо приложить: • фотографию дисплея телефона с текстом сообщения, распечатку электронной почты или аудиозапись звонка; • заверенную детализированную выписку от оператора связи, подтверждающую поступление SMS-сообщения, звонка. Обращаем Ваше внимание на договор по оказанию услуг связи. Во многих случаях в нем уже содержится согласие на получение любой SMS-рекламы. Письма, обращения, жалобы можно направлять: - по электронной почте delo@fas.gov.ru - на почтовый адрес Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) – Садовая-Кудринская ул., 11, Москва, Д-242, ГСП-5, 123995
--------
С уважением, адвокат Антон Лебедев +7 (921) 320-0433 |
|
|
|
19.03.2013 18:04:34
Устали получать спам? Пишите жалобу в отделение ФАС в своeм регионе. Укажите номер телефона, оператора связи и приложите фотографию текста рекламного сообщения. Максимум через месяц оштрафуют и назойливого рекламщика, и вашего оператора связи. Форма для обращения -- http://bit.ly/obrashenije Сюжет -- программа "Доброе утро", Первый канал.
--------
С уважением, адвокат Антон Лебедев +7 (921) 320-0433 |
|
|
|
19.03.2013 18:22:37
Порядок обращения
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в ФАС России и ее территориальные органы. Виды обращений Граждане могут направлять в ФАС России и ее территориальные органы: 1) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности ФАС России и ее территориальных органов, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества; 2) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе ФАС России, ее территориальных органов и должностных лиц, либо критика деятельности ФАС России, ее территориальных органов и должностных лиц; 3) жалобу - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц; 4) иные обращения. Порядок письменного обращения (предложения, заявления) в ФАС России, поступившего по почте или по факсу Согласно ст. 7. Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает: • либо наименование государственного органа, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица; • свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии); • почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения; • суть предложения, заявления или жалобы; • ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в ФАС России, ее территориальный орган или должностному лицу (статья 8 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан») Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию ФАС России и ее территориальных органов, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения (статья 8 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан»). Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Федеральным законом от 21.07.2011 №169-ФЗ в статью 32 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" внесены изменения, исключающие требование от заявителя документов и сведений, находящихся в распоряжении других органов власти. При этом указанные изменения не лишают заявителя права предоставлять такие документы в антимонопольный орган. Перечень документов и сведений, более не требуемых от заявителя Порядок рассмотрения обращений (предложений, заявлений), поступивших через сайт ФАС России Обращения (предложения, заявления), направленные в электронном виде через официальный сайт ФАС России, поступают на рассмотрение в Общественную приемную (входящий номер можно узнать у сотрудника Общественной приемной). В случае если обращение носит типовой характер, обращение гражданина регистрируется в Общественной приемной и ответ на него готовится сотрудником Общественной приемной с помощью специалистов структурных подразделений. В случае, если обращение требует детального изучения и анализа, оно перенаправляется в Управление делами (канцелярию) ФАС России для регистрации с последующим направлением в структурное подразделение ФАС России для подготовки ответа по существу вопроса (входящий номер можно узнать в канцелярии ФАС России). Обращаем внимание, что перед отправкой электронного обращения необходимо корректно заполнить анкету. Уведомление о получении обращения направляется в электронном виде по адресу e-mail, указанному в анкете. Ответ автору обращения направляется в электронном виде по адресу e-mail, указанному в анкете. Обращение, направленное через сайт, не может содержать вложенных файлов. При необходимости отправить какие-либо документы, материалы, фотографии воспользуйтесь возможностью написать в ФАС России по почте или по электронной почте - delo@fas.gov.ru Основания для отказа в рассмотрении обращения: 1) В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. 2) В обращении обжалуется судебное решение (оно возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения). 3) В обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица ФАС России или ее территориальных органов, а также членов его семьи. 4) В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению. 5) В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. 6) В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. 7) Если текст обращения написан по-русски с использованием латиницы или набран целиком заглавными буквами, или не разбит на предложения. Сроки рассмотрения обращений граждан (статья 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан») Письменное обращение, поступившее в ФАС России или ее территориальный орган по почте, факсу, через сайт ФАС России рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, срок рассмотрения обращения может быть продлен на 30 дней (с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение). Сроки рассмотрений жалоб по антимонопольному законодательству Обращение гражданина, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства, рассматривается центральным аппаратом ФАС России или ее территориальным органом 30 дней с возможностью продления на 60 дней (например, в случае запроса дополнительной информации). Подробнее про порядок подачи жалобы читайте здесь. Сроки рассмотрения жалоб по рекламному законодательству Обращения граждан, указывающие на признаки нарушения рекламного законодательства, рассматриваются центральным аппаратом ФАС России или ее территориальными органами 30 дней с момента регистрации с возможностью продления на 30 дней (например, в случае запроса дополнительной информации). Подробнее про порядок подачи жалобы читайте здесь. Порядок рассмотрения жалоб по закону о госзаказе Обращения граждан, квалифицированные как жалоба на нарушение законодательства о госзаказе, рассматриваются центральным аппаратом ФАС России и ее территориальными органами в течение 5 календарных дней с момента ее регистрации (в случае надлежащего оформления жалобы). Подробнее про порядок подачи жалобы читайте здесь. Соблюдение требований закона «О персональных данных» Информация о персональных данных граждан, направивших обращения в ФАС России или ее территориальные органы, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных. http://www.fas.gov.ru/contact-fas/treatment/
--------
С уважением, адвокат Антон Лебедев +7 (921) 320-0433 |
|
|
|
26.07.2013 11:25:36
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА (ФАС России) ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ Садовая Кудринская. 11 Москва, Д-242, ГСП-5,123995 тел. (499) 795-71-69, факс (499) 254-83-00 Об отнесении к рекламе СМС-сообщений оператора связи Во исполнение пункта 2 раздела IV Протокола заседания Президиума ФАС России от 22.05.2013 № 16 относительно отнесения к рекламе СМС-сообщений, направляемых операторами связи абонентам, ФАС России сообщает. Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. Поскольку посредством сетей электросвязи может направляться не только реклама, но и иные виды информации, антимонопольным органам следует учитывать следующее. Понятие рекламы приведено в статье 3 Федерального закона «О рекламе» - это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования (товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом с учётом части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе», а также пункта 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота. То обстоятельство, что информация, обязательная к размещению в силу закона или размещённая в силу обычая делового оборота, приведена не в полном объеме, само по себе не влечёт признания этой информации рекламой. В силу пункта 1 статьи 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Для целей применения Федерального закона «О рекламе» из услуг, оказываемых оператором сотовой связи в рамках заключённого с абонентом договора, целесообразно выделить услуги по предоставлению голосовой связи, обмена сообщениями, доступа в сеть «Интернет», в том числе при предоставлении этих услуг в роуминге (условно названные «базовые» услуги), а также дополнительные услуги. Соответственно, не должна относиться к рекламе информация, распространяемая посредством СМС-сообщений, направляемых операторами сотовой связи своим абонентам, содержащая сведения о порядке исполнения или изменении условий исполнения обязательств по предоставлению «базовых» услуг в рамках условий и предмета заключённого договора, в частности: - об изменении стоимости данных услуг, предоставляемых в рамках выбранного абонентом тарифного плана, - об обеспечении данных услуг бесплатными сервисами (например, «Вам звонили», «Узнать баланс», «Я в сети»), - о нахождении абонента в роуминге (в том числе о пересечении абонентом границы и возможном изменении в порядке списания денежных средств), - об изменении порядка оплаты данных услуг, в том числе о возможности изменения порядка оплаты данных услуг по выбору абонента, не связанного с подключением дополнительной услуги за дополнительную плату. Вместе с тем, распространяемая посредством СМС-сообщений информация о дополнительных услугах, предлагаемых операторами сотовой связи абонентам, с которыми у них заключён договор на оказание услуг, может рассматриваться в качестве рекламы, если такая услуга выступает в качестве объекта рекламирования. Так, должна относиться к рекламе следующая информация: - предложение приобрести за дополнительную плату мобильный контент (фото-, видеоизображения, мелодии для рингтонов или гудков, подписка на новости, прогноз погоды и т.п.), - предложение подключить за дополнительную плату услугу, связанную с предоставлением «базовых» услуг (например, «Автоответчик», «Голосовая почта», «Чёрный список», «Автоплатёж»), - предложение перейти на другой тарифный план, - предложение обратиться на мобильный сервис (портал), в том числе подключение или использование которого не требует внесения разовой или абонентской платы, если посредством данного сервиса (портала) абоненту за дополнительную плату может быть предоставлен мобильный контент или дополнительные услуги. Кроме того, в любом случае должны относиться к рекламе СМС-сообщения, направляемые операторами сотовой связи абонентам, с которыми у них не заключён договор на оказание услуг связи, если в таких сообщениях содержится объект рекламирования. А.Б. Кашеваров Никитина Т.Е. (499)252-1404 http://kirov.fas.gov.ru/sites/kirov.f.i ... eklame.pdf
--------
С уважением, адвокат Антон Лебедев +7 (921) 320-0433 |
|
|
|
16.10.2013 10:54:18
Свежая голова
Текст: Кирилл Карандюк 16.10.2013, 00:00 Родион Газманов, певец, предприниматель: Существующий спам можно условно разделить на два вида - цивилизованный и нецивилизованный. Мы очень часто оставляем свои номера телефонов в магазинах или ресторанах для получения, скажем, дисконтных карт. И даже если мы случайно не замечаем пунктика о рассылке рекламы - это делается полностью на добровольной основе. Нецивилизованный же спам присылается без нашего согласия. Со временем все это смешивается в одну кучу мусора, от которой голова порой идет кругом. К счастью, человеческое сознание на удивление быстро эволюционирует. Помимо программ, направленных на борьбу со спамом, человек вырабатывает внутри себя своеобразный фильтр, который отсеивает лишнюю информацию. Таким образом, если в компьютере рекламу уничтожают специальные фильтры, то бесконечные сообщения на телефон мы научились полностью игнорировать: удалять, не замечая, и благополучно забывать через полминуты. Связываться с кем-то и пытаться изменить поток спама самостоятельно бесполезно. Зачастую просто некуда звонить, поскольку компания "А" заказывает у компании "В" рекламную рассылку, и концы найти не получится. Правда, борьба в этом направлении, к счастью, все равно идет. Насколько мне известно, уже существует инициатива штрафования юридических лиц за распространение спама через мобильных операторов. Кстати, на смс-рассылки надо обращать особое внимание, поскольку это как раз то, против чего еще не придумали никаких преград. Пока подобные сервисы рассылок находятся вне серьезных юрисдикций, регулировать их на законодательном уровне практически невозможно. Кампания по защите пользователей от спама, о которой "РГ" пишет на 1-й и 4-й полосах, может изменить ситуацию, и вряд ли ее кто-то назовет плохой идеей. Тем не менее механизм, которым будут добиваться этой цели, не совсем мне понятен. Наверное, лучший способ был бы штрафовать и наказывать, но, как я уже сказал выше, найти виноватых далеко не всегда представляется возможным, ведь рассылки - это по сути теневой бизнес. Кто-то будет "спамить" от имени конкурента, чтобы насолить ему и в итоге платить будут те, кто не виноват. Нюансов много. Но если грамотные люди возьмутся за этот вопрос и доведут механизм защиты пользователей до ума - это будет на пользу всем. Конечно, если спам существует - значит, он кому-то нужен, а главное, на него реагируют. Но в любом случае это веяние современности имеет гораздо больше негативных черт. Кто-то придумал выражение, что одиночество- это когда хочется ответить на спам. Иначе говоря, плюсы у спама быть могут. Но даже тут вынужден разочаровать сторонников мусора в Интернете. То одиночество, которое можно исправить, ответив на рекламу, в Сети просто невозможно. "Российская газета" - Федеральный выпуск №6208 (232) Тематика: Интернет
--------
С уважением, адвокат Антон Лебедев +7 (921) 320-0433 |
|
|
|
09.09.2015 09:41:05
Непредставление антимонопольному органу информации о владельцах номеров, с которых поступает смс-реклама, влечет административную ответственность
Сообщается о принятии Верховным Судом РФ Постановления от 13.08.2015 N 302-АД15-5169 по делу N А19-12482/2014, в котором суд признал наличие права антимонопольных органов запрашивать, в том числе у операторов связи,сведения о владельце абонентского номера, с которого поступило смс-сообщение, содержащее рекламную информацию, для целей осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе. Представление третьим лицам сведений об абонентах-гражданах может осуществляться только с их согласия, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О связи" и другими федеральными законами. Операторы связи обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности РФ, информацию о пользователях услугами связи и об оказанных им услугах связи, а также иную информацию, необходимую для выполнения возложенных на эти органы задач, в случаях, установленных федеральными законами. Антимонопольный орган наделен правом получения такой информации в силу положений статьи 34 Федерального закона "О рекламе". При этом гарантией соблюдения установленных законом ограничений в предоставлении персональных данных является статья 35 Федерального закона "О рекламе", которой установлена обязанность антимонопольного органа по соблюдению коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны, а также ответственность органа и его сотрудников. Непредставление запрошенных сведений в антимонопольный орган влечет привлечение к административной ответственности, установленной частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ. <Письмо> ФАС России от 28.08.2015 N АК/45747/15 "О постановлении Верховного Суда РФ по привлечению к ответственности операторов связи за непредставление информации"
--------
С уважением, адвокат Антон Лебедев +7 (921) 320-0433 |
||||
|
|
|||