Войти
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Поиск
Resistance to tyranny is man's highest ideal.
 
Emma Goldman
Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
ст. 222 ГК РФ: самовольная постройка
 
Цитата
Denis написал:
Антон Юрьевич, здравствуйте!
Является ли незаконным самостроем строительство дома в садоводстве на участке находящимся в собственности? Есть желание снести старый дом и построить новый, но не знаю какие могут быть последствия.
Незаконность постройки определяет суд, до этого момента можно говорить только о самовольной постройке, если есть признаки предусмотренные ст. 222 ГК РФ. В садоводствах предусмотрен упрощенный порядок строительства, одновременно с этим домом должен соответствовать требованиям пожарной безопасности и не создавать угрозу для кого-либо. Разумеется на участке садоводства невозможно построить многоквартирный дом, т.к. это не позволит сделать назначение земли. В упрощенном порядке получается разрешение на строительство в администрации и далее можно приступать к строительству.
Негативным последствием может быть снос дома, но для этого необходимо приложить усилия и нарушить достаточное количество правовых норм.
Признание права собственности на самовольную постройку в судебном порядке производится только после проведения экспертизы, такой порядок установлен Обзором по самовольным постройкам от 19.03.2014
--------
С уважением, адвокат Антон Лебедев
+7 (921) 320-0433
 
Цитата
LEbEdEV написал:
Цитата
Denis написал:
Антон Юрьевич, здравствуйте!
Является ли незаконным самостроем строительство дома в садоводстве на участке находящимся в собственности? Есть желание снести старый дом и построить новый, но не знаю какие могут быть последствия.
Незаконность постройки определяет суд, до этого момента можно говорить только о самовольной постройке, если есть признаки предусмотренные ст. 222 ГК РФ. В садоводствах предусмотрен упрощенный порядок строительства, одновременно с этим домом должен соответствовать требованиям пожарной безопасности и не создавать угрозу для кого-либо. Разумеется на участке садоводства невозможно построить многоквартирный дом, т.к. это не позволит сделать назначение земли. В упрощенном порядке получается разрешение на строительство в администрации и далее можно приступать к строительству.
Негативным последствием может быть снос дома, но для этого необходимо приложить усилия и нарушить достаточное количество правовых норм.
Признание права собственности на самовольную постройку в судебном порядке производится только после проведения экспертизы, такой порядок установлен Обзором по самовольным постройкам от 19.03.2014
Спасибо, за оперативный ответ!
Речь конечно не идёт о многоквартирном доме.
В кадастровом паспорте на участок отмечено расположение дома и дано его описание, правильно я понимаю, что если расположение не изменится и новый дом будет соответствовать описанию – не нужно ничего регистрировать, а если строить на новом месте в пределах участка то придётся заказывать новый кадастровый паспорт?
Разрешение на строительство – в администрации садоводства получать? Какие для этого нужны документы?
 
Цитата
Denis написал:
Спасибо, за оперативный ответ!
Речь конечно не идёт о многоквартирном доме.
В кадастровом паспорте на участок отмечено расположение дома и дано его описание, правильно я понимаю, что если расположение не изменится и новый дом будет соответствовать описанию – не нужно ничего регистрировать, а если строить на новом месте в пределах участка то придётся заказывать новый кадастровый паспорт?
Разрешение на строительство – в администрации садоводства получать? Какие для этого нужны документы?
Для начала стоит определиться с тем, что будет происходить реконструкция или новое строительство. Земельный участок продолжит находиться в собственности, вне зависимости от изменения дома. Кадастровый паспорт на земельный участок нужен, обычно, для совершения каких-либо сделок с ним. Если таких сделок не планируется, получать новый кадастровый паспорт нет необходимости.

Как сказано в законе «О садоводческих объединениях граждан», возводить строения и сооружения на территории такого объединения можно в соответствии с проектом организации и застройки (Федеральный закон № 66-ФЗ от 15.04.1998, ст. 34, п. 1). Данный документ разрабатывается по заказу правления садоводческого объединения и утверждается органами местного самоуправления.

Если параметры будущего строения на участке в садоводческом объединении превышают допустимые нормативы, предусмотренные проектом организации и застройки, владельцу участка необходимо согласовать проект строительства в местной администрации (Федеральный закон № 66-ФЗ, ст. 34, п. 4). В отсутствии в садоводстве проекта организации застройки, такое не редкость, нужно руководствоваться Сводом правил СП 53.13330.2011 «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения».

Если дом, баню или иное сооружение построить с нарушением данных обязательных нормативов, возникает риск сноса таких построек как самовольных по решению суда (ст. 222 ГК РФ). Подобный иск может подать правление товарищества, пострадавшие соседи или иные государственные органы осуществляющие такой контроль.

С учетом положений ст. 51 Градостроительного кодекса для строительства на землях ИЖС нет необходимости получать разрешение на строительство, однако, лучше ставить местные власти в известность, т.к. возможно проектирование каких-либо трасс или строительства иных объектов в результате чего государство захочет выкупить для своих нужд такие земли в принудительном порядке (выкуп для государственных нужд)

СП 53.13330.2011:
  • Жилое строение или жилой дом должны отстоять от «красной линии» улиц не менее чем на 5 м, от «красной линии» проездов не менее чем на 3 м, хозяйственные постройки – не менее чем на 5 м от «красной линии» улиц или проездов. По согласованию с правлением навес или гараж для автомобиля может размещаться на участке, непосредственно примыкая к ограде со стороны улицы или проезда (п. 6.6).
  • Минимальное расстояние до границы соседнего участка от жилого строения (или дома) – 3 м, от постройки для содержания мелкого скота и птицы – 4 м, других построек – 1 м (п. 6.7).
  • Минимальные расстояния между жилым строением или жилым домом до душа, бани (сауны), уборной – 8 м, от колодца до уборной и компостного устройства – 8 м. Указанные расстояния должны соблюдаться в том числе между постройками, расположенными на смежных участках (п. 6.8).
  • Не допускается организация стока дождевой воды с крыш на соседний участок (п. 7.5).
  • Сбор и обработку стоков душа, бани, сауны и хозяйственных сточных вод следует производить в фильтровальной траншее с гравийно-песчаной засыпкой или в других очистных сооружениях, расположенных на расстоянии не ближе 1 м от границы соседнего участка (п. 8.8).
--------
С уважением, адвокат Антон Лебедев
+7 (921) 320-0433
 
Легализация самостроев: есть ли шанс?


Верховный Суд РФ разъяснил, в каких случаях можно легализовать самострои. Больше всего шансов – у дачных построек, возведенных без необходимых документов. А вот многоквартирные дома на землях ИЖС в любом случае ждет снос.

http://www.lawnow.ru/articles/practice/legalizatsiya-samostroev-est-li-shans/
--------
С уважением, адвокат Антон Лебедев
+7 (921) 320-0433
 
Цитата
LEbEdEV написал:

Если дом, баню или иное сооружение построить с нарушением данных обязательных нормативов, возникает риск сноса таких построек как самовольных по решению суда (ст. 222 ГК РФ). Подобный иск может подать правление товарищества, пострадавшие соседи или иные государственные органы осуществляющие такой контроль.

СП 53.13330.2011:
Жилое строение или жилой дом должны отстоять от «красной линии» улиц не менее чем на 5 м, от «красной линии» проездов – не менее чем на 3 м, хозяйственные постройки – не менее чем на 5 м от «красной линии» улиц или проездов. По согласованию с правлением навес или гараж для автомобиля может размещаться на участке, непосредственно примыкая к ограде со стороны улицы или проезда (п. 6.6).
Минимальное расстояние до границы соседнего участка от жилого строения (или дома) – 3 м, от постройки для содержания мелкого скота и птицы – 4 м, других построек – 1 м (п. 6.7).
Минимальные расстояния между жилым строением или жилым домом до душа, бани (сауны), уборной – 8 м, от колодца до уборной и компостного устройства – 8 м. Указанные расстояния должны соблюдаться в том числе между постройками, расположенными на смежных участках (п. 6.8).
Не допускается организация стока дождевой воды с крыш на соседний участок (п. 7.5).
Сбор и обработку стоков душа, бани, сауны и хозяйственных сточных вод следует производить в фильтровальной траншее с гравийно-песчаной засыпкой или в других очистных сооружениях, расположенных на расстоянии не ближе 1 м от границы соседнего участка (п. 8.8).
Добрый день!
Спасибо, за полезную информацию!
Вот с пунктом 6.7 («Минимальное расстояние до границы соседнего участка от жилого строения (или дома) – 3 м») всё сложно, в данный момент дом построен (ещё в советские времена) с общим фундаментом, одной общей стеной и общей крышей дома расположенного на соседнем участке (дом физически один, но на двух участках, собственники разные), что является нарушением указанного пункта и не позволяет легализовать строение. Ситуация представляется неразрешимой, кроме как сносить часть дома и строить новый по правилам, но это экономически нецелесообразно и не решит проблему с соседской частью дома (она ведь тоже нарушает п. 6.7). Да и разделение фундамента, крыши и общей стены технически невозможно без ущерба для соседей. Увы, но «дачная амнистия» не решает этой проблемы.
 
Внесены изменения в Гражданский кодекс, регулирующие правовой режим самовольной постройки

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 222 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».

13 июля 2015 года
14:10

Федеральный закон принят Государственной Думой 3 июля 2015 года и одобрен Советом Федерации 8 июля 2015 года.
Справка Государственно-правового управления
Федеральным законом вносятся изменения в положения Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующие правовой режим самовольной постройки. Вводятся более жёсткие критерии для признания объекта самовольной постройкой: согласно Федеральному закону одним из таких критериев является создание объекта с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, даже если такие нарушения не являются существенными, как это предусмотрено изменяемой нормой в действующей редакции.
Расширен перечень условий, при одновременном наличии которых возможно признание права собственности на самовольную постройку. К таким условиям, помимо предусмотренного в настоящее время отсутствия нарушений прав других лиц, а также угрозы жизни и здоровью граждан в случае сохранения постройки, отнесены наличие у лица, осуществившего постройку, прав на земельный участок, предполагающих строительство на нём такого объекта, а также соответствие постройки параметрам, установленным правовыми актами, на день обращения в суд.
Органы местного самоуправления городского округа и муниципального района наделены правом принимать решение о сносе самовольной постройки в случае её создания на земельном участке, не предоставленном для этих целей, если он расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия), или на территории общего пользования, либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения. Определён порядок уведомления лица, осуществившего самовольную постройку, о принятии такого решения, учитывающий в том числе законные интересы этого лица.
Федеральным законом также регулируются вопросы, касающиеся юридического статуса договоров, заключённых на территориях Республики Крым и города Севастополя до дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым. Определено, что такие договоры сохраняют силу, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Также установлено, что в части отношений, возникших из односторонних сделок на указанных территориях в тот же период, гражданское законодательство Российской Федерации применяется к правам и обязанностям, возникшим со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
--------
С уважением, адвокат Антон Лебедев
+7 (921) 320-0433
 
Чиновникам не удалось признать незаконной мансарду дома Старова на Восстания
30/07/2015 14:12

Чиновникам не удалось признать незаконной мансарду, которая появилась взамен чердака дома Старова на углу переулка Ульяны Громовой и улицы Восстания. Суд счел, что с документами все в порядке.

Дом, числящийся по переулку Ульяны Громовой, 1/13, был построен во второй половине XVIII века. Тогда он был двухэтажным, и в таком виде его купил в 1804 году архитектор Иван Старов. Нынешний пятиэтажный облик с башенкой сложился к концу XIX столетия.
В 2014 году здание начали надстраивать мансардой. Занимается этим Родион Купер. Замглавы администрации Центрального района Игорь Комаров заявил «Канонеру», что ООО «Жилкомсервис № 3 Центрального района» посчитало мансарду самовольной. По информации жилищников, у господина Купера отсутствовало согласие всех собственников здания. Госфирма обратилась в суд с иском «о признании проведенных работ по реконструкции чердачного помещения незаконными».

В ходе процесса, однако, выяснилось, что Родион Купер все-таки собирал пакет документов. Так, в 2011 году КГИОП посчитал проект соответствующим закону о зонах охраны. А негосударственная экспертиза заключила, что мансарда «не оказывает влияния на конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности здания, не ухудшает условий эксплуатации здания и проживания людей, не создает угрозу жизни и здоровья». Нашлось и решение собрания собственников, одобривших надстройку. Первая инстанция встала на сторону мансардника, но ЖКС подал апелляцию.

Попутно господин Купер судился со службой строительного надзора, оштрафовавшей его за реконструкцию дома без разрешения. По итогам проверки ведомство констатировало: «Ведутся работы по устройству стропильной системы из металлоконструкций, монолитного ж/б пояса в местах старого мауэрлата, монолитного ж/б перекрытия по металлическим балкам». Предприниматель предъявил суду бумагу из того же стройнадзора, которая указывает на отсутствие необходимости в получении разрешения. По этой причине три инстанции арбитража встали на сторону Родиона Купера и отменили штраф.

Март 2015 года:


Фото Дмитрия Ратникова

http://karpovka.net/2015/07/30/146191/
--------
С уважением, адвокат Антон Лебедев
+7 (921) 320-0433
 
Блиц-комментарий к новой редакции ст. 222 ГК РФ (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 258-ФЗ)

1 сентября 2015 года вступит в силу новая редакция ст. 222 ГК РФ «Самовольная постройка». Небольшой комментарий к новой редакции данной статьи представлен ниже.
1. Самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Комментарий. Новая редакция п. 1 ст. 222 ГК РФ обращает внимание на два момента.
1). Изменение перечня объектов, которые могут быть самовольными постройками. В пока еще действующей редакции данного пункта этот перечень открытый («…или иное недвижимое имущество»). В новой редакции этот перечень сформулирован как бы закрытый («здание, сооружение или другое строение»).
В связи с этим может «воскреснуть» давно забытый вопрос: может ли объект незавершенного строительства быть признан самовольной постройкой на основании ст. 222 ГК РФ (уже в новой редакции)?
Есть основания сказать, что нет, поскольку в п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и ВАС РФ от 29.04.2010 N 10/22 разъяснено, что «исходя из п. 1 ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой признается не только жилой дом, другое строение, сооружение, но и иное недвижимое имущество. Следовательно, объект незавершенного строительства как недвижимое имущество также может признаваться самовольной постройкой». Иного недвижимого имущества с 01.09.2015 в данной статье нет, поэтому данное обоснование становится ущербным.
С другой стороны Градостроительный кодекс РФ в ст. 1 определяет объект капитального строительства как «здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства)». То есть ОНС – это разновидность здания, строения, сооружения. И если признать эту логику верной, то новая редакция ст. 222 ГК РФ может быть применена к ОНС. Но здесь контраргументом может стать ст. 130 ГК РФ, которая рассматривает ОНС как самостоятельный вид недвижимости.
Однако полагаю, что вне зависимости от решения этого вопроса, снос ОНС может быть возможен на основании негаторного иска (ст. 304 ГК РФ). В крайнем случае, нельзя исключать применение аналогии закона (ст. ст. 6, 222 ГК РФ).
2). В комментируем пункте вместо «существенного нарушения градостроительных и строительных норм и правил» с 01.09.2015 года будет присутствовать просто нарушение указанных норм и правил.
Данная новелла внешне революция, по фактически мало что меняет, поскольку судебная практика по существу ввела жёсткую презумпцию существенности этих нарушений.
Во всяком случае, практика отказа в удовлетворении иска о сносе самовольной постройки на основании того, что нарушение градостроительных норм и правил была несущественной[1].
Однако в любом случае, эта новелла - плохая новость для застройщика – риск признания возведенного объекта самовольной постройкой возрастает.
По всей видимости, единственной возможностью сохранения объекта, имеющего незначительные нарушения градостроительных и строительных норм и правил будет иск о признании права собственности на самовольную постройку, о чём пойдет речь ниже.
3. Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:
если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;
если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах;
если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.
Комментарий. Новая редакция п. 3 ст. 222 ГК РФ еще более снижает перспективы признания права собственности на самовольную постройку, поскольку по существу для успешного признания права собственности на самовольную постройку, эта самовольная постройка самовольной быть и не должна. Это следует из условий, предъявляемых к удовлетворению иска о сносе самовольной постройки, а также имеющейся единообразной практики, что данный иск не может быть удовлетворен, если застройщик не предпринимал меры к получению необходимых строительных разрешений (главным образом, на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию)[2].
Смею предположить, что данный иск будет выступать лишь инструментом для сохранения объектов, не имеющих существенных нарушений градостроительных и строительных норм и правил.
Тем самым, новая редакция комментируемого пункта завершает тренд, наметившийся с начала 2010 года, который сводится к тому, что признавать право собственности на самовольную постройку все сложнее и сложнее.
4. Органы местного самоуправления городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) вправе принять решение о сносе самовольной постройки в случае создания или возведения ее на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке для этих целей, если этот земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или на территории общего пользования либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения.
В течение семи дней со дня принятия решения о сносе самовольной постройки орган местного самоуправления, принявший такое решение, направляет лицу, осуществившему самовольную постройку, копию данного решения, содержащего срок для сноса самовольной постройки, который устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять более чем 12 месяцев.
В случае, если лицо, осуществившее самовольную постройку, не было выявлено, орган местного самоуправления, принявший решение о сносе самовольной постройки, в течение семи дней со дня принятия такого решения обязан:
обеспечить опубликование в порядке, установленном уставом городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, сообщения о планируемом сносе самовольной постройки;
обеспечить размещение на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщения о планируемом сносе самовольной постройки;
обеспечить размещение на информационном щите в границах земельного участка, на котором создана самовольная постройка, сообщения о планируемом сносе самовольной постройки.
В случае, если лицо, осуществившее самовольную постройку, не было выявлено, снос самовольной постройки может быть организован органом, принявшим соответствующее решение, не ранее чем по истечении двух месяцев после дня размещения на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщения о планируемом сносе такой постройки.
Комментарий. Вот здесь действительно имеет место настоящая революция – федеральным законом предусмотрена возможность административного сноса самовольной постройки, не для всех случаев, но для многих, поскольку территорий с особыми условиями использования и полос отвода инженерных сетей в Российской Федерации предостаточно.
А ведь все еще сама возможность принятия административного решения о сносе самовольной постройки отрицается судами[3].
Потенциально спорными вопросами применения данного пункта могут следующие вопросы:
- возможно ли оспаривание в суде решение о сносе? Хотя п. 4 ст. 222 ГК РФ и не содержит положения о таком оспаривании, полагаю, что оно возможно по общим правилам оспаривания ненормативных правовых актов;
- является ли решение о сносе самовольной постройки достаточным для принудительного сноса постройки? То есть, требуется ли решение суда о сносе самовольной постройки, если застройщик или собственник земельного участка не намерены исполнять административное решение о сносе в добровольном порядке? К сожалению, полагаю, что более вероятен отрицательный ответ (применительно ко второму вопросу).
[1] Обзор судебной практики по делам, связанным с самовольным строительством (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.03.2014): «По другому делу суд, придя к выводу о том, что возведение гаража с нарушением требований отступа от межевой границы не является существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил, противопожарные и санитарные разрывы соблюдены, опасности для жизни и здоровья людей указанный объект не представляет, обоснованно отказал в удовлетворении исковых требований о сносе гаража, одновременно возложив на ответчиков обязанность по устранению выявленных недостатков постройки путем переустройства ее конфигурации и установления по краю ската крыши снегозадерживающих заграждений».
Другой пример: Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 30.01.2015 N Ф02-6376/2014 по делу N А33-6199/2013.
[2] Пункт 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и ВАС РФ от 29.04.2010 N 10/22 и связанная с ним последующая практика ВС РФ и ВАС РФ.
[3] Пункт 1 Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 09.12.2010 N 143 «Обзор судебной практики по некоторым вопросам применения арбитражными судами статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации», Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 01.06.2015 N Ф03-1327/2015 по делу N А04-5495/2014, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 13.08.2014 N Ф05-7151/2014 по делу N А40-113769/13, Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 16.03.2015 N Ф08-261/2015 по делу N А53-7441/2014, Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 13.02.2015 N Ф08-10916/2014 по делу N А77-186/2014, Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 11.06.2015 N Ф09-3198/15 по делу N А50-1628/2014.
--------
С уважением, адвокат Антон Лебедев
+7 (921) 320-0433
 
Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 258-ФЗ "О внесении изменений в статью 222 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"


Обзор документа
ГК РФ поправили в части самовольных построек.
Скорректированы ГК РФ и Закон о введении в действие его первой части.
До внесения изменений самовольной постройкой являлся жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на участке, не отведенном для этих целей, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Теперь ею признается здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на участке, не предоставленном в установленном порядке, или на участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением названных норм и правил.
Право собственности на самовольную постройку может быть признано в судебном или ином порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится участок, на котором создана постройка. Предусмотрено, что это возможно при одновременном соблюдении 3 условий.
Первое - лицо, осуществившее постройку, имеет в отношении участка права, допускающие строительство на нем данного объекта.
Второе - если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах.
Третье - если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Закреплено, что органы местного самоуправления городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) вправе принять решение о сносе самовольной постройки. Это возможно в случае создания или возведения ее на участке, не предоставленном для этих целей, если участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (кроме зоны охраны объектов культурного наследия) или на территории общего пользования либо в полосе отвода инженерных сетей.
Также установлено, что условия договоров, заключенных на территориях Крыма и Севастополя до дня принятия Крыма в состав России, сохраняют силу (кроме случаев, установленных федеральными законами).
В части отношений, возникших из односторонних сделок на территориях Крыма и Севастополя до дня принятия, гражданское законодательство России будет применяться к правам и обязанностям, возникшим со дня принятия.
Поправки вступают в силу с 01.09.2015.
--------
С уважением, адвокат Антон Лебедев
+7 (921) 320-0433
 
В России предложили вернуть возможность узаконивать самозастрой

Текст: Юлия Кривошапко

B России предлагают разрешить узаконивать самовольные постройки, если они были возведены без существенных нарушений строительных норм, не ущемляют ничьих интересов и не создают угрозу для жизни. Такой законопроект на рассмотрение Госдумы внес Народный Хурал Бурятии.
Речь идет о поправках в Гражданский кодекс. Они призваны помочь исправить сложную ситуацию с самозастроем, возникшую во многих регионах после того, как в 2006 году из закона исключили норму, позволявшую гражданам и компаниям признавать право собственности на самовольные постройки на не принадлежащих им земельных участках. "С указанной даты на территории Улан-Удэ и Иволгинского района республики возникла проблема решения вопроса с примерно 6 тысячами самовольных построек", отмечают авторы законопроекта в пояснительной записке.
Они уточняют, что появление большинства самовольных построек было вызвано несовершенством действующего до 1990 годов законодательства. Сейчас проблема, в первую очередь, касается жителей сельских населенных пунктов, расположенных вокруг столицы республики, а также пригорода, строительство которых велось бурными темпами в 1960-1980 годах прошлого века", констатируют авторы инициативы.
По их мнению, новые поправки дадут возможность четко определить случаи и порядок узаконивания самовольных построек. "Полагаем, что в данном законе будет предусмотрена возможность - установить на уровне субъекта Российской Федерации критерии признания права собственности на самовольную постройку", резюмируют разработчики законопроекта.

Опубликовано на сайте "Российской Газеты" 4 сентября 2015 г.
--------
С уважением, адвокат Антон Лебедев
+7 (921) 320-0433
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1)